Кузовной ремонт - Как правильно?
Добрый день! Меня зовут Павел Удовенко. Мои родители по профессии врачи, и они мечтали, что я пойду по их стопам. А я работаю мастером – приемщиком Кузовного Центра «Автоград». Так получилось, что я выбрал свой путь, став работником кузовного цеха. При этом можно сказать, занимаюсь тем же делом, что и они, вот только «пациенты» мои железные и на колесах. За долгие годы работы у меня накопилось много полезной информации, которой я хотел бы поделиться с Вами.
В интернете Вы найдете много интересной и красивой рекламы про кузовной ремонт автомобиля. Кто-то дает гарантию 1 год, кто-то обещает сделать очень быстро, а кто-то и очень дешево. Имея стаж работы в этом направлении 7 лет, я могу уверенно сказать, что далеко не всегда заявленные преимущества реализуются на практике.
Все мы знаем, что качественный ремонт кузова автомобиля, с учетом требований современных автовладельцев, дело далеко не простое, требующее массы знаний, опыта и оборудования. Если разложить по полочкам только одну работу: «Подбор краски», сопутствующую ремонту каждого повреждения кузова, то создается ясная картина, позволяющая оценить всю сложность и трудоемкость. Чтобы подобрать цвет автомобиля, даже самый простой - ярко-белый, необходимо смешать большое количество различных компонентов. Причем в списке составляющих будут, что удивительно, элементы черного и красного цветов. Кто бы мог подумать, правда?
Давайте разберем, к примеру, гарантию в 1 год. Не понаслышке знаю: если кузовной ремонт выполнялся в строгом соблюдении технологии, на качественном оборудовании, с классными мастерами и качественными материалами, то проблем не будет на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Но бывают и исключения… У нас, к примеру, был случай, когда после ремонта стала облазить краска, спустя полтора(!) года после выполнения работ. Стали разбираться и выяснили, что автоэмаль, хотя и была очень качественная, перевозилась зимой в простом контейнере. В результате чего она перемерзла при транспортировке и изменились ее первоначальные качества. Отремонтировали бесплатно, по гарантии, даже после истечения 1 года. Обращения были даже на третьем году эксплуатации с этой проблемой, но мы всем шли навстречу и бесплатно перекрашивали. В настоящий момент, гарантию на лакокрасочное покрытие мы даем 2 года - это больше, чем гарантия завода – изготовителя, никто не дает более года!
«Сделаем очень быстро» - отчасти соглашусь с этим утверждением, если дело касается ремонта вмятин без покраски. Мы первые в Тюмени стали применять эту технологию, и сейчас ее с успехом используем. Это реально позволяет очень быстро и дешево выполнить кузовной ремонт. Вот только область применения такого ремонта очень узкая. Каждый день, принимая автомобили в ремонт, я вижу, что 99% кузовных повреждений не может быть отремонтирована таким способом, из-за того что лакокрасочное покрытие практически всегда нарушено. А это уже совсем другая работа, она требует: разборки элемента, правки, подбор краски и грунта, шпаклевки, шлифовки, грунтования, покраски деталей и окончательной сборки. Плюс время на сушку элементов. Без этих этапов, сильно пострадает качество ремонта. Единственный способ ускорить процесс – это уменьшение простоев в цехе. В нашем Кузовном Центре применяется уникальная, разработанная нашими сотрудниками система, (аналог заводского конвейера) позволяющая свести «на нет» все простои. Поэтому могу твердо сказать, что если делать качественно, то у нас получится быстрее, чем у 95% любой кузовной станции Тюмени.
«Сделаем дешево» - типичный прием, который применяют не всегда добросовестные станции, озвучить только стоимость работ - без расходных материалов… А ведь они, составляют половину стоимости! Когда же неопытный клиент заезжает на такую станцию, ему сначала разбирают авто, а затем просят еще докупить расходных материалов, съездить самому на подбор автоэмали и т.п. В итоге получается значительно более высокая цена, чем было озвучено первоначально, но Клиент уже не может отказаться, ведь машина уже разобрана и к работам уже приступили! Поэтому обязательно спросите: что входит в указанную стоимость, и какие используются расходные материалы. Или уходят от ответственности, намеренно не выполняя подбор цвета краски. К примеру: не редки случаи, когда забирая автомобиль после такого кузовного ремонта, Клиент видит расхождение цвета. На резонный вопрос эти – «специалисты» отвечают: «…так ты же сам нам такую краску привез!». Такой ответ они дают, даже не пытаясь разобраться в причинах. Хотя цвет автоэмали зависит не только от правильного подбора краски, но и от «рук маляра». Можно просто держать покрасочный пистолет под другим углом, чтобы цвет получился уже с другим оттенком! Поэтому колорист и маляр должны находится в одном месте и работать слажено. У нас эти специалисты работают в нескольких метрах друг от друга и цена всегда указывается на услуги «под ключ», вместе с подбором краски и качественными расходными материалами. Это и честно, и позволяет избежать недоразумений при выдаче готового автомобиля.
В Кузовном Центре «Автоград», весь спектр услуг в одном месте, вы можете быть уверены, что мы всегда будем отвечать за результат. Потому что Автоград за качество отвечает!Подходите к выбору кузовной станции с умом! Узнать больше про кузовной центр Автоград--->>>
Искренне надеюсь, что эта информация стала для Вас полезной!
С уважением, Ваш персональный «Авто-Доктор» Павел Удовенко.
Вернуться к списку