Добро пожаловать
16.05.2012

За несколько месяцев с начала продаж на российском рынке Renault Duster стал настоящим бестселлером. В Тюмени очередь за новинкой растянулась на год. Успех вполне объясним: Duster построен на базе одной из самых популярных в России иномарок – Renault Logan. Не удивлюсь, если этот с виду не очень-то привлекательный автомобиль скоро вытеснит старушку Daewoo Nexia. Renault Logan наши автомобилисты полюбили за просторный салон, живучую подвеску и большой запас прочности основных узлов и агрегатов. К примеру, движок без капремонта легко выдерживает до 300 тысяч километров пробега.

Не гремит, не скрипит, не и не ломается – о чем еще можно мечтать дачнику, грибнику, рыбаку, охотнику. А о дизайне пусть спорят эстеты. Впрочем, Renault Duster с виду смотрится очень даже интересно. Да, он лишен изящных линий и тонких граней, как законодатель паркетной моды Toyota RAV4 или современный Hyundai Tucson или Ford Kuga, и больше похож на брутальные, чисто мужские автомобили. На ум прежде всего приходят Ford Maverick, Nissan X-Trail, Honda Pilot. Тем самым, в компании Renault, очевидно решили подчеркнуть, что «Дастер» хоть и паркетник, но больше тяготеет к внедорожникам. Поэтому большая часть нашего тест-драйва проходила на бездорожье в лесу и на берегу Андреевского озера.

В прочем, обо всем по порядку. Итак, как я уже говорил, внешне автомобиль смотрится очень даже не плохо, без излишеств. Понравилась массивная лицевая часть, заслуживают отдельного внимания и ярко выраженные передние и задние крылья – вызывают уважение, как и мускулы культуриста. Над кормой может быть и стоило поработать получше, но в целом Renault Duster выглядит достаточно гармонично.

Заглянем в салон. Первая посадка за руль, мне как человеку выше среднего роста, прошла удачно, наклонять голову мне не пришлось. Хотя если бы я был в зимней шапке-ушанке, она бы точно слетела. Если вам раньше приходилось сидеть в Renault Logan или в Lada Granta, то вы непременно узнаете панель приборов и торпедо. Они одинаковы. И такой же жесткий пластик, отдающий звонкой барабанной дробью, если по нему постучать пальцами. Впрочем, приятный на ощупь пластик неминуемо отразился бы на цене автомобиля. Хотя если разобраться, зачем вообще в автомобиле нужен мягкий пластик – нам же на нем не сидеть? Сидения достаточно комфортны, сидеть за рулем очень удобно. Что не понравилось, так это подлокотник: во-первых, он не прочно закреплен и немного раскачивается, во-вторых, он затрудняет «подход» к ручнику, из-за этого подлокотник приходится откидывать назад.

Чувствуется простор и удобство на заднем ряду – между моими коленями и спинкой переднего кресла достаточно большое пространство. А вот размеры багажника оставляют желать лучшего, это нужно учитывать, особенно если вы захотите установить газовое оборудование. Пространство багажного отсека увеличивается за счет складывающегося заднего рядя сидений. С этой операцией, кстати, мы справились достаточно легко.

Для тест-драйва в автосалоне Renault Duster доступен в максимальной комплектации за 689 тысяч рублей. Еще 6 тысяч за металик – итоговая сумма 695 тысяч рублей. Под капотом двигатель объемом 2 литра и мощностью 135 л.с., автоматически подключаемый полный привод, механическая шестиступенчатая коробка передач, ABS с электронным распределением тормозных усилий, две подушки безопасности и полный электропакет, включая аудиосистему с USB, блютузом и подрулевым джойстиком.

Первая же поездка по трассе показала, что мощности двухлитрового мотора автомобилю весом всего 1200 кг хватает за глаза: машина разгоняется достаточно легко. Не вызывает серьезных нареканий и управляемость автомобиля в штатном режиме, без экстрима. Проехав змейкой по мокрой от дождя дороге со скоростью 80 км в час, я остался доволен реакцией колес на движение руля, не почувствовав разницы с тем же «Логаном» или «Нексией». Расход топлива, по словам менеджера, сопоставим с легковым автомобилем: по городу в пределах 10 литров на сотню, на трассе – 8. Единственное, что смущает, так это первая передача. Она очень короткая для старта, как нам пояснил менеджер автосалона, производитель рекомендует начинать движение сразу со второй передачи. Однако две мои попытки тронуться таким образом с места закончились неудачно – машина каждый раз глохла, нужно просто дать ей побольше «газку». Это дело привычки. Первая передача в «Дастере» выполняет роль пониженной на бездорожье. НЕ сразу удалось привыкнуть к длинному ходу педали сцепления, которое схватывает лишь в последний момент, как и у Renault Logan.

Пониженная передача оказалась весьма кстати, как и полный привод, стоило нам только свернуть с трассы в лес на небольшой полигон для внедорожников. Renault Duster с достоинством проехал сквозь рыхлый и глубокий песок на грунтовую дорогу. Проходимость просто шикарная. И если бы впереди ехала Chevrolet Niva (основной конкурент «Дастера»), то мы от нее точно бы не отстали. Ухабы, песок, крутые подъемы нашему «Дастеру» оказались нипочем. Сказывается дорожный просвет в 210 см. Это чуть меньше, чем у «Шеви Нивы». Поневоле начинаешь задумываться – покупать Renault Duster в минимальной комплектации за 457 тысяч рублей, лишенный полного привода, просто глупо. Брать машину без кондиционера тоже. Минимальная цена «Дастера» в Тюмени с полным приводом, двухлитровым движком и кондиционером составляет 613 тысяч рублей. Но на выбор предлагаются и бензиновый двигатель 1,6 мощностью 102 л.с., и дизельный 1,5 в 90 л.с. Если вы не гонитесь за «мощей», можно остановить свой выбор на полноприводном варианте с двигателем 1,6. С кондиционером он обойдется в 589 тысяч, а без кондиционера и излишеств цены на полноприводные варианты стартуют с 507 тысяч. Ну что ж, будем брать? Впрочем, если вы решились на покупку, то сейчас уже поздно. Как нам пояснили в автосалоне, из-за большой очереди за «Дастером» временно заказы на все комплектации автомобиля приостановлены и будут возобновлены лишь с увеличением производственных мощностей. Лучше обращайтесь через год, посоветовали нам.

Если сравнивать Renault Duster и Chevrolet Niva, то цены на оба внедорожника сопоставимы. Так в максимальной комплектации, включая кондиционер, продукция совместного предприятия GM-Автоваз обойдется покупателю в 541 тысячу рублей. Если рассмотреть ценовой разброс, то «Нива» предлагается в диапазоне от 440 до 540 тысяч, полноприводные комплектации «Дастера» с двигателем 1,6, а именно они и будут конкурировать с «Нивой», – от 507 до 550, правда, без кондиционера.

В данный момент «Дастер» собирают в России лишь на одном заводе. Подождем, пока компания Renault не нарастит мощности либо когда на российский рынок выйдет дизельная версия «Дастера» (объем двигателя 1,5 литра, мощность 90 л.с.) стоимостью за 615 тысяч рублей без кондиционера и 654 тысячи с кондиционером. Однако, чем дольше мы ждем, тем больше появляется предложений. Уже замаячил на горизонте Chevrolet Trax, который, как нам обещают, займет ту же ценовую нишу, что и Renault Duster. Да и китайцы не дремлют, постепенно завоевывая, как когда-то корейцы, автомобильный рынок.

Renault Duster в каталоге Автограда... (Открыть в новом окне)

Renault Duster

Плюсы: 

достойный внешний вид, просторный салон, завидная проходимость на бездорожье, отличная динамика, экономичный двигатель.

Минусы: 

очередь ожидания в один год, длинный ход педали сцепления, скромные размеры багажника, слишком аскетичная отделка салона.

Источник: www.vsluh.ru

Следите за новостями «Автограда» на сайте agrad.ru

Вернуться к списку